Не стоит забывать главное правило аренды, коммерческие площади не должны простаивать, иначе это грозит убытками, которые, возможно, придется компенсировать из собственного кармана. Прежде всего, это коснется годового налога, который необходимо оплачивать, исходя из кадастровой цены недвижимости. Также нужно помнить о плате за коммунальные услуги, расходах на различные нужды, и в некоторых случаях, о налоге на земельный участок.
Чтобы не превращать доходное предприятие в финансовую обузу, сразу же после приобретения коммерческой недвижимости позаботьтесь о поиске арендаторов. Дело это, конечно сложное, кропотливое и затратное по времени и ресурсам. Решить вопрос с поиском можно двумя способами:
- Обратиться в специализированные компании или к брокерам, занимающимся подобными делами. В свою очередь, специалист возьмет на себя все вопросы, связанные с поиском проверенного арендатора, оценкой объекта и его выгодной реализацией. За свои услуги брокер возьмет немалую комиссию, как правило, равную месячному платежу.
- Самостоятельный поиск. Если вы привыкли контролировать все текущие процессы и хотите самостоятельно найти арендатора, поместите объявление с информацией об объекте на крупных сервисах. Здесь тоже необходимо платить, однако гораздо меньше, иногда попадаются сайты, где размещение информации бесплатное. Однако не стоит забывать, что за продвижение объявления нужно тоже раскошелиться. И нужно быть морально готовым к большому потоку ненужной информации, спаму и неблагонадежным кандидатам, которые могут откликнуться на ваше предложение.
Специалисты рекомендуют искать варианты арендаторов среди следующих категорий:
- Торговые сети. К данному типу относятся крупные организации, для которых интересна аренда на долгий срок. К таким относят: аптеки, банки, сети супермаркетов и общепита, рестораны и прочие. Эти компании, как правило, платежеспособны, имеют филиалы по всей стране. Сделка с ними гарантирует успешную финансовую стабильность. Однако есть и негативные нюансы в таком сотрудничестве. Крупные сетевые компании при заключении договора часто пытаются навязать свои условия и шаблоны, чтобы минимизировать ставку аренды. Для того чтобы не попасть в ловко расставленную ловушку, лучше всего обратиться в юридическую компанию. Специалист поможет грамотно оформить договор, не затрагивая ничьих интересов.
- Частные предприниматели. К этой категории можно отнести опытных предпринимателей, много лет ведущих успешный бизнес. Для расширения своего дела, они ищут новые офисы, торговые точки, либо складские помещения. Эти люди имеют довольно неплохой капитал, знакомы со своим делом, имеют разносторонние связи и являются наиболее оптимальными арендаторами. Дела можно вести с ними напрямую, в отличие от сетевых компаний, где много представителей. Это существенно упрощает решение различных ситуаций, в том числе и конфликтных.
- Координатор ярмарок и распродаж. Эти арендаторы являются временными. Такое сотрудничество имеет краткосрочный характер. Как правило, в течение дня или нескольких, в вашем помещении происходит распродажа товаров различного назначения. За день вы можете получить до десяти процентов месячной прибыли и бесплатную рекламу вашего помещения.
- Начинающие бизнесмены. В основном это стартаперы, делающие свои первые шаги. Зачастую не совсем удачные. Шансы встретить успешных стартаперов ничтожно малы. А также не совсем порядочные и просто подозрительные индивиды. Если вам предлагают вместо оформления договора, просто ударить по рукам и заключить соглашение в устной форме, ни в коем случае не соглашайтесь. Так как зачастую так действуют мошенники и просто скользкие личности. В лучшем случае вы останетесь без прибыли, в худшем лишитесь ценных вещей и оборудования.
Как правильно выбрать арендатора?
Для того чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно грамотно подойти к этому вопросу. Прежде всего, необходимо определить основное назначение вашего объекта. Нужно правильно оценить данное помещение: локация, парковочные места и хороший подъезд, электрические мощности, наличие или отсутствие необходимого оборудования, удобство входной группы, присутствие второго выхода, коммуникации. Это сэкономит ваше время и время потенциального арендатора. Ведь даже в случае нахождения идеального кандидата с точки зрения порядочности и финансовой стабильности, можно потерпеть неудачу в дальнейшем сотрудничестве из-за несоответствия коммерческой недвижимости с планируемым делом последнего.