Торговые марки уходят, но отели остаются
К концу первого квартала 2022 года, немалая часть международных гостиничных сетей приняли решение приостановить работу на территории РФ, при этом, не затрагивая уже действующие соглашения, а только пресекая будущие. Через несколько месяцев после этого они решили окончательно покинуть рынок нашего государства. По мнению специалистов, возникшие обстоятельства, не так уж и сильно ударят по экономике России, ведь по большей части иностранные хозяева не владеют отелями на нашей территории, а лишь занимаются управлением или получают с них проценты. Теперь все зарубежные бренды и системы бронирования будут аннулированы, а отели, лишившиеся руководства, ищут новое, либо же будут осуществлять управление своими силами.
По словам Михаила Багдасарова, руководителя гостевой индустрии CORE.XP: "Сейчас у России есть прекрасные возможности для развития своих собственных сетей, так как, несмотря на уход зарубежных компаний, спрос по-прежнему продолжает расти. Переход на отечественный бренд это достаточно выигрышная стратегия, которая может помочь распространить и популяризировать наши собственные марки как внутри страны, так и за ее пределами"
В ожидании иностранных туристов
В связи с нестабильной обстановкой возле западной границы и вспышками вируса на территории КНР, произошел спад спроса среди иностранных граждан. Это влияет по большей части на услуги более высокой ценовой категории и уже сейчас загруженность самых люксовых отелей упала в несколько раз.
Цели въезда иностранцев в РФ
В ожидании окончания спецоперации, отечественным компаниям придется столкнуться с множеством трудностей из-за маленького количества приезжих из зарубежья. После ее завершения, часть иностранных туристов возобновит поездки в нашу страну, однако основной турпоток будет из азиатской и ближневосточной части мира.
Открытие границ с Китаем, после снятия ковидных ограничений, позволит восполнить нехватку туристов в гостиницах крупных городов России, так как гости из КНР составляют четвертую часть от всех зарубежных приезжих.
Основной двигатель прогресса - внутренний туризм
Российский внутренний рынок туризма вновь на пике популярности благодаря ограничениям 2020 года. Не имея возможности выехать за границу, многие граждане предпочли отдохнуть в своей собственной стране. Как следствие, уровень спроса поднялся даже там, где ранее редко ступала нога туриста.
В этом году отечественная туристическая отрасль вновь востребована, хотя обстоятельства такого спроса изменились.
Различные регионы имеют прекрасные возможности для развития и модернизации, так как сейчас продвижение гостиничного рынка России зависит только от внутреннего туризма.
Беря это во внимание, государство старается максимально поддерживать малый и большой гостиничный бизнес. Например, возобновила работу программа кешбэка, начавшая свое существование еще несколько лет назад во время эпидемии.
Географические открытия внутри страны
Возросшая популярность внутреннего туризма положительно влияет на постепенное раскрытие нескончаемого потенциала нашей огромной державы. Было обнаружено множество новых направлений и мест, которые по уровню экзотичности не уступают западноевропейским.
Основной упор делается на загородные и региональные предложения. Один из наиболее ярких и интересных проектов, предложенных в последнее время, - это Большое Золотое кольцо России. Проект включает в себя сразу 9 областей (Московскую, Рязанскую, Владимирскую, Ивановскую, Тверскую, Тульскую, Калужскую, Ярославскую и Костромскую) с перспективой долгосрочного развития в составе одного большого туристического комплекса.
Подмосковье, Алтай, Карелия, Байкал и другие крупные направления также могут похвастаться комфортным, высококвалифицированным размещением приезжих.
Развитая инфраструктура - важнейшая составляющая для успешного осуществления всех поставленных целей. Именно с ее помощью можно до конца раскрыть и реализовать потенциал всех доступных направлений.
Например, модернизация транспортной составляющей позволит сделать регионы гораздо более доступными для посещения.
Поддержка гостиничной отрасли, может быть выражена в различных антикризисных мерах для помощи бизнесу. Как образец, недавно введенная "нулевая" ставка НДС, действующая для объектов туриндустрии. Помимо этого существует созданная правительственными органами программа выдачи льготных кредитов со ставкой от 5%.
Такие программы от государства довольно результативны: возрос уровень запланированных проектов, по многим из которых уже начаты необходимые работы. Особенно активную деятельность наблюдается в Московской и Ленинградской областях, где высок спрос на отели высшего класса.
Подведем итоги
За прошедшие несколько лет, отрасль туризма в РФ подверглась множеству испытаний. Однако у этого есть не только отрицательные, но и положительные последствия. Все что происходит на данный момент - это не просто небольшой этап в истории, а начало чего-то большего, новая ступень самостоятельного развития нашего государства. В ближайшее время мы столкнемся с множеством изменений, которые в корне изменят структуру всего гостиничного рынка.
Есть несколько основных моментов в новом направлении развития:
- интерес российского туриста будет все больше концентрироваться на отечественных направлениях, внешний спрос перемещается с западных на восточные страны;
- гостиничная отрасль будет стремиться развивать локальный бизнес, а не поддерживать зарубежные бренды;
- открытие новых маршрутов путешествий по России приведет к росту количества проектов в гостиничной и туристической сфере.
В каталоге нашего сайта вы можете подобрать коммерческую недвижимость любого формата самостоятельно, а также можете связаться с нами по телефону +7 (812) 912-13-63, и менеджеры предложат подходящие для вас варианты аренды, купли, продажи недвижимости в Санкт-Петербурге.